Корпоративный хакатон

19 и 20 апреля в офисе RDP в Москве прошел корпоративный хакатон, объединивший разработчиков, чья профессиональная деятельность связана с написанием кода в рамках создания проприетарных программных продуктов компании. По итогам этого двухдневного мероприятия беспристрастное жюри выбрало победителей — они получили уникальные призы. Однако поистине бесценной была царившая на хакатоне атмосфера творчества, во многом поддерживаемая неформальной дружелюбной обстановкой.

Руководство приняло решение провести первый в истории компании корпоративный хакатон, поскольку RDP постоянно растет и расширяется, а новых сотрудников нужно было плавно и максимально комфортно погрузить в рабочую атмосферу. Разумеется, одной из целей было командообразование: ребятам нужно было познакомиться в приятной обстановке, которая, с одной стороны, была бы связана с рабочими задачами, которые им предстоит решать в компании, а с другой – помогала бы сплотиться для достижения общей цели.

Всего в хакатоне участвовали 7 команд – и главной задачей было написание кода по заданным параметрам. Каждая команда должна была написать один фрагмент кода – таким образом, на выходе в конце мероприятия получилось 7 таких фрагментов. Созданные фрагменты будут использоваться для последующего развития и обновления актуальной продуктовой линейки компании.

На подготовку мероприятия ответственные сотрудники потратили две недели, а самыми «жаркими» были последние два дня. Для проведения хакатона выбрали абсолютно новое помещение, которое компания арендовала в рамках расширения рабочего пространства и которое на тот момент еще было в частично подготовленном состоянии. Команда занялась планировкой площади: это нужно было сделать для оптимального размещения разработчиков, чтобы они настроились на приятный лад и поймали нужную волну для последующего творчества. Накануне хакатона проводилась его обкатка на одной из опытных команд.

В организации хакатона принимали участие сотрудники из самых разных отделов. Так, например, основную часть задач взяли на себя коллеги из департамента управления продуктами. На этапе технической организации подключились также сотрудники отдела эйчар. Важно было проработать процесс взаимодействия в командах людей, многие из которых фактически познакомились несколько дней назад. Департамент маркетинга подключился, когда необходимо было обеспечить расслабляющую атмосферу, настраивающую на креативный лад: для этих целей был создан специальный кастомизированный плейлист с электронной музыкой с учетом пожеланий разработчиков. Помимо этого, для участников организовали неформальный фуршет, чтобы они могли восстановить силы в процессе создания кода.

В хакатоне должны были принимать участие все сотрудники, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с созданием кода. В каждой из команд в соответствии со стадиями разработки должны были присутствовать аналитик, разработчик и тестировщик. При этом ребята могли выбрать роль, которая отличается от их привычной деятельности в рамках рабочих групп в компании. Таким образом, можно было примерить на себя совершенно другой функционал и более детально погрузиться в задачи.

Хакатон проводился в два этапа, которые совпали с двумя рабочими днями. В первый день все началось с подробного рассказа о процессе написания кода, который плавно перетек в лекцию об этапах разработки — аналитики, непосредственного создания кода и тестирования. Далее было деление на команды, обзор приложений, распределение по фрагментам кода и начало самой разработки. Таким образом, все сотрудники получили возможность применить полученные знания на практике. Во второй день процесс разработки продолжался на протяжении 5 часов, затем было подведение итогов жюри и награждение победителей. Участники трех команд-чемпионов получили брендированные подарки, а команда, которая заняла первое место, отправилась играть в кёрлинг на мини-тимбилдинг.

Зачастую идеально ничего не получается, особенно если учесть, что такое мероприятие, как корпоративный хакатон, проводилось в компании впервые. Но организаторам удалось минимизировать возможные проблемы, хотя были определенные накладки по времени, так как полностью рассчитать весь тайминг довольно-таки непросто. Но в целом задумка объединить новых коллег, чтобы помочь им максимально быстро интегрироваться в команду, и давних сотрудников была реализована на пять. В итоге новички на месяц раньше адаптировались к работе в компании, команда эйчаров увидела предпосылки для создания кадрового резерва, а после проведенного среди участников опроса коллеги из отделов, которые в той или иной степени были ответственны за проведение хакатона, проанализировали обратную связь, чтобы следующее мероприятие прошло более бесшовно и максимально комфортно для всех.

Цели хакатона были полностью достигнуты: нам удалось вовлечь в процесс создания кода всех участников, и к тому же компания получила много материалов для последующей обработки. Каждая команда успешно справилась с поставленными задачами.

Мы не ожидали, что мероприятие вызовет такой живой интерес среди сотрудников компании: так, в хакатоне приняли участие коллеги из отдела технической поддержки, профессиональная деятельность которых напрямую с написанием кода не связана. Также послушать лекции, которые проводились в рамках хакатона, пришли сотрудники, непосредственно не принимавшие участия в соревновании – это было похоже на создание сплоченного профессионального сообщества ИТ-специалистов. Кроме того, все желающие получили возможность прокачать навыки, которые пригодятся им в работе.

Участники делятся своими впечатлениями.

Очень интересное и увлекательное мероприятие, которое помогает раскрыть себя в совершенно неожиданном амплуа. 

 

Это был очень интересный опыт, определенно стоящий потраченного времени и сил. За два дня удалось полностью погрузиться в процесс создания кода, включая основные принципы и особенности, понять типовые способы выделения трафика определенных ресурсов из общего потока. Хакатон позволил взглянуть на привычные сетевые технологии под другим углом и с абсолютно другой, не инженерной, точки зрения, что способствует большему пониманию, позволяет развить гибкий подход и впечатляет своей вариативностью.

 

Это был мой первый опыт участия в Хакатоне. И тут моим мозгам пришлось поработать на все 100%! Интересно было окунуться в роль аналитика, разработчика, тестировщика и поучаствовать в каждой из них, что позволило понять продукт и то, какие задачи надо решить команде. Командная работа на хакатоне – это наше всё! Спасибо организаторам мероприятия за интересные доклады, подарки и вкусности. Увидимся на следующем хакатоне! 

 

Участие в хакатоне для меня — это прекрасная возможность реализовать свои давние идеи. Эта запредельная атмосфера творчества, магии, когда буквально на твоих глазах появляется результат твоей работы — то, что нужно, чтобы держать себя в тонусе и продолжать творить с утроенной силой.

 

Для меня такие мероприятия означают в первую очередь сплоченность. Неважно, что в других командах твои соперники — здесь ты раскрываешься, чувствуя общий драйв, и это нереально мотивирует.

После таких приятных слов компании ничего не остается, как проводить такие хакатоны регулярно 😊

Дата публикации: 14.07.2022

Метки:


Контакты для СМИ: pr@rdp.ru

Поделитьcя статьёй в социальных сетях и мессенджерах

Подпишитесь на новости RDP