Тренды в Телекоме 2023

Конец предыдущего года и начало нового – магическое время, когда эксперты разных отраслей делятся своим мнением о том, как будут развиваться различные сферы по отдельности и в целом.

Тренды в телекоме 2023

Сегодня мы решили разобрать тенденции и предсказания в сфере телеком.

Автоматизированная сетевая безопасность

Несмотря на то, что на обеспечение безопасности сети тратятся огромные средства, реальность порой демонстрирует далекие от ожидания результаты. Пандемия COVID-19 положила начало эпохе турбулентности, и хотя сетевая инфраструктура стала неотъемлемой частью нашей жизни, приоритеты индустрии сместились на отражение потенциальных атак. Ситуация сегодня такова, что крайне важным фактором считается физическое нахождение данных – соответственно, встают вопросы трансграничной их передачи, защиты персональной информации и прочие важные аспекты. Также силен тренд на использование искусственного интеллекта в вопросах безопасности. К этому привело то, что непрерывно растет объем данных, которые нужно обрабатывать – следствием является автоматическая обработка таких массивов, поскольку на рынке просто нет такого количества специалистов. Так, например, чат-бот ChatGPT используется для выявления уязвимостей в написанном коде.

Сокращение издержек и соответствие повестке устойчивого развития с помощью цифровых двойников

Вложение в создание цифровых двойников сейчас – самое выгодное. Согласно прогнозам, это направление будет только расти, так как вопрос сокращения издержек и достижения поставленных целей сейчас стоит как никогда остро. Технология создания цифровых двойников – это не столько про симуляцию реальных объектов на суперкомпьютерах, сколько про совмещение физического и цифрового. Важнее всего совместить обе эти сущности таким образом, чтобы они были синхронизированы друг с другом в реальном времени. Предполагается, что следующей ступенью развития цифровых двойников будет индустриальная вселенная – то есть распространяемая на целые промышленные среды. Так, например, можно создать цифрового двойника завода, внутри которого у каждого устройства также будет свой цифровой двойник, и они смогут взаимодействовать друг с другом. Для этого поставщики услуг связи должны быть активными посредниками процессов инноваций, а не только обеспечивать наличие электричества.

Коммуникация с помощью ИИ

Чат-боты – не новое изобретение, они достаточно давно используются в качестве средства поддержки пользователей, но в прошлом году это направление получило новый виток благодаря своему стремительному развитию. Теперь чат-боты могут взаимодействовать с пользователями таким образом, что зачастую сложно распознать за этими диалогами искусственный интеллект. К примеру, они могут предоставлять персональные рекомендации, основываясь на прошлом опыте взаимодействия пользователя с компанией, что позволяет освободить сотрудников техподдержки от решения простых вопросов и помочь им сфокусироваться на более сложных задачах, и это увеличивает эффективность и помогает правильно распределить нагрузку. Помимо этого, чат-боты собирают статистику взаимодействия, благодаря чему менеджеры по продажам определяют сферы, где им нужно поднажать, чтобы полностью соответствовать ожиданиям клиентов. В 2023 году ожидается массовый рост технологий, связанных с работой омниканальных чат-ботов в B2B-сфере. Такие боты смогут функционировать в различных каналах, среди которых электронная почта, мессенджеры, сайты – всё это помогает объединить усилия для того, чтобы добиться эффективности.

Адаптация систем эксплуатационной поддержки к изменениям, связанным с культурой и сменой поколений

Автоматизация сетевых процессов становится всё более значимой, и постепенно пропадает потребность в классических внешних веб-интерфейсах. С другой стороны, чтобы решать задачи, по-прежнему нужны человеческие ресурсы. Как сделать так, чтобы системы эксплуатационной поддержки адаптировались к изменениям? Сейчас у всех возникает потребность выполнять все задачи на смартфоне. При этом предполагается, что безопасность должна обеспечиваться по умолчанию, и очевидным выбором в этом случае становятся мобильные приложения корпоративного уровня. Современные системы эксплуатационной поддержки определенно нужно трансформировать, чтобы они соответствовали требованиям к использованию на мобильных устройствах. В частности, нужно настроить уведомления, просмотр и обработку задач, безопасную коммуникацию, оперативное бесшовное обновление без участия дополнительных актантов, простая возможность залогиниваться и разлогиниваться, мониторинг статуса сетевых элементов. Раз уж на смартфоне можно заказывать еду на дом и такси, почему так же не управлять сетью?

Более эффективная работа сети

Сейчас имеет смысл вкладываться в мультисервисные пограничные вычисления. Сейчас те сложности, с которыми сталкивается телеком, очень сильно отличаются от тех, которые были актуальны еще два года назад. Сейчас в первую очередь речь идет о площади покрытия и мощности сигнала, а также о том, когда состоится переход инфраструктуры в плоскость пограничных вычислений. Сотнями тысяч новых дата-центров нужно управлять – и к этому следует отнестись крайне внимательно, поскольку необходимые сетевые функции могут понадобиться как в рамках масштабной сети, так и локально или по запросу. Точность в этом процессе поможет увеличить эффективность работы, поскольку процесс обмена сведениями сократится и узлы обработки информации значительно разгрузятся. При этом процесс оперативного принятия решений также будет неотъемлемой частью работы. Именно поэтому не останется пространства для ручных операций. Прогнозирование будет требовать применения искусственного интеллекта в процессе реализации пограничных вычислений для внедрения сетевых функций. Если к этому подойти с должной долей ответственности и высокими требованиями к точности, можно добиться высоких результатов.

Делитесь своими мнениями о том, что ждет телеком в 2023 году.

Дата публикации: 09.02.2023

Метки:


Контакты для СМИ: pr@rdp.ru

Поделитьcя статьёй в социальных сетях и мессенджерах

Подпишитесь на новости RDP